Способы ввода координат точек

В предыдущем разделе вы задавали конечные точки отрезка с помощью мыши. Но этот способ ввода (указания) точек не является единственным. Больше распространен второй способ — ввод координат точки с клавиатуры, например:

65,113.24

В данном примере введена точка с двумя координатами: Х=65 мм, Y=113.24 мм. При вводе координат с клавиатуры запятая является разделителем между абсциссой и ординатой, а точка используется как разделитель между целой и дробной частью числа. Вводимые координаты могут быть целыми или вещественными. При вводе координат следует учитывать, где вы выбрали точку с координатами 0,0. Чаще всего это точка левого угла графического экрана (хотя в процессе работы вы перемещаетесь по рисунку, и точка 0,0 может оказаться в любом месте, даже уйти в невидимую часть чертежа).

Третий способ ввода точек — это относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры, например:

@50,25

Данная запись означает, что новая точка задается относительно предыдущей (что определяет символ «@»), со сдвигом по оси Х на +50 мм (т. е. вправо на 50 мм) и сдвигом по оси Y на +25 мм (т. е. вверх на 25 мм). Здесь запятая также является разделителем координат. Вводимые числа могут быть целыми и вещественными, положительными, нулевыми и отрицательными.

Четвертый способ ввода точек — это относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры, например:

@33.5

Пятый способ ввода точек — это указание с помощью функций объектной привязки. Доступ к функциям объектной привязки осуществляется либо через групповую кнопку панели Стандартная (Standard), либо через панель Объектная привязка (Object Snap). Групповой называется кнопка, у которой в правом нижнем углу имеется черный треугольник. Если выбрать указателем мыши такую кнопку и нажать (не отпуская!) левую кнопку мыши, то раскроется набор кнопок инструментов, которые входят в данную группу. Нужно опуститься по появившимся кнопкам до той, которая вам нужна, и только тогда отпустить нажатую левую кнопку мыши.

vvod1-7486601
Групповая кнопка объектной привязки

Однако объектной привязкой лучше пользоваться, имея на экране одноименную панель. Вызовите панель Объектная привязка (Object Snap). В этой панели собраны следующие кнопки с краткими пояснениями (более подробное их рассмотрение ниже по ходу изложения соответствующих объектов):

  1. Точка отслеживания (Temporary Tracking Point) — использование отслеживания с помощью промежуточной точки;
  2. Смещение (Snap From) — смещение от другой (вспомогательной) точки;
  3. Конточка (Snap to Endpoint) — конечная точка;
  4. Середина (Snap to Midpoint) — средняя точка;
  5. Пересечение (Snap to Intersection) — точка пересечения;
  6. Кажущееся пересечение (Snap to Apparent Intersection) — точка пересечения продолжения двух объектов;
  7. Продолжение линии (Snap to Extension) — точка продолжения;
  8. Центр (Snap to Center) — центр дуги или окружности;
  9. Квадрант (Snap to Quadrant) — точка квадранта дуги или окружности (это точки, расположенные на 0, 90, 180 и 270 градусов);
  10. Касательная (Snap to Tangent) — точка касания:
  11. Нормаль (Snap to Perpendicular) — перпендикулярно объекту;
  12. Параллельно (Snap to Parallel) — параллельно объекту;
  13. Точка вставки (Snap to Insert) — точка вставки текста, блока, внешней ссылки;
  14. Узел (Snap to Node) — узловая точка;
  15. Ближайшая (Snap to Nearest) — ближайшая к объекту точка;
  16. Ничего (Snap to None) — без использования объектной привязки;
  17. Режимы объектной привязки (Object Snap Settings) — настройка постоянных режимов привязки.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.