Блоки и Поля в AutoCAD — M

Вы используете динамические блоки и поля в своей работе?

Если нет, то вам смело можно закрывать AutoCAD и чертить на бумаге. Так как скорость создания чертежа будет примерно одинаковой. Технология блоков и полей позволяет в разы ускорить и упростить проектирование.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ
ВЫПОЛНЯЮТ БЛОКИ И ПОЛЯ:

  • Ускорение проектирования за счет вставки готовых объектов.
  • Ускорение редактирования. Достаточно изменить блок «родитель» и все его «дети» изменятся.
  • Стандартизация оформления. Все сотрудники могут работать с единой библиотекой блоков.
  • Автоматизация подсчета любых данных чертежа.
  • Автоматизация создания таблиц в AutoCAD.
  • Автоматизация создания таблиц в Excel.
  • Интерактивные таблицы. При изменении чертежа меняются и соответствующие значения в таблицах.
  • Хранение и накопление всех типовых элементов проекта (библиотека блоков).

Изучить курс

1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Урок 1.1 Что такое блоки?

В этом уроке показаны принципы действия блока. Чтобы успешно создавать любые самые сложные блоки, нужно понимать логику их работы. Вы узнаете, что такое определение и вхождение блока, а также наглядно увидите взаимосвязь блоков, атрибутов и извлечений.

Урок 1.2 Тонкости определения блока.

Посмотрев данный урок, вы узнаете, 3 способа создания блока и сможете создавать блоки буквально за один клик.

Урок 1.3 Поля в AutoCAD. Введение.

Здесь мы познакомимся с инструментом поля. Вы увидите демонтсрацию работы полей на базовом уровне.

Урок 1.4 Преимущества работы с полями.

Подробно разберем базовые принципы подсчета площадей помещений с использованием полей. Создадим интерактивную экспликацию помещений.

Изучить курс

2. ДИНАМИЧЕСКИЕ БЛОКИ

Урок 2.1 Блоки. Понятие и назначение.

Что такое блок? Культура создания блока. Определение и вхождение блока. Способы создания блока и вставки блока на чертеж. Преимущества при работе с блоками.

Урок 2.2 Тонкости при работе с блоками.

Для чего нужны свойства «ПоБлоку». Правила хорошего тона при работе с блоками. Тонкости копирования блоков между чертежами. Правильное переименование.

Урок 2.3  Динамические блоки как оптимизация статических. Введение.

Урок 2.4 Параметр точечный. Базовая точка.

Принципы присвоения точечного параметра и параметра базовой точки. Все возможные операции к точечному параметру на примере выноски.

Урок 2.5  Линейный параметр.

Основные моменты и тонкости при работе с линейным параметром и его свойствами. Операции, применимые к данному параметру.

Урок 2.6 Полярный параметр.

Основные моменты и тонкости при работе с полярным параметром и его свойствами. Операции, применимые к данному параметру.

Урок 2.7 Параметр XY.

Основные моменты и тонкости при работе с XY параметром и его свойствами. Операции, применимые к данному параметру.

Урок 2.8 Поворот, выравнивание и отражение

Принципы работы с параметрами, которые не требуют присвоения операций. Создание динамических свойств в виде поворота, выравнивания и отражения.

Урок 2.9 Параметр выбора.

Работа с параметром и операцией выбора. Заполнение таблицы выбора свойств.

Урок 2.10 Параметр видимость.

Параметр видимости, основные моменты и тонкости создания. Таблица состояний видимости. Создание свойств невидимости и отслеживание их при необходимости.

Урок 2.11 Параметрические зависимости.

Суть геометрических и размерных зависимостей. Работа с диспетчером параметров. Установление зависимости между параметрами блока. Создание таблицы свойств блока.

Урок 2.12 Следующий уровень. Параметры и операции.

Детальный разбор создания сложного блока (двускатная балка покрытия с ребристыми плитами). Нюансы операций и зависимостей.

Урок 2.13 Следующий уровень. Параметрические зависимости.

Когда удобно пользоваться параметрическими зависимостями? Детальный разбор создания сложного блока (двутавр по сортаменту). Нюансы параметрических зависимостей.

Урок 2.14 Инструментальные палитры как способ работы с блоками.

Как работать с блоками, когда их много? Что такое инструментальная палитра? Создание группы инструментальных палитр. Размещение блоков на палитре. Нюансы по хранению инструментальных палитр.

Урок 2.15 Инструментальные палитры. Редактирование и настройка.

Добавление текста и разделителей в палитры. Создание удобной инструментальной палитры. Задание свойств блока, с которыми последний будет вставляться на чертеж с инструментальной палитры.

Изучить курс

3. АТРИБУТЫ И ПОЛЯ

Урок 3.1  Атрибуты блока как способ хранения информации.

Что такое атрибуты? Определение атрибута. За что отвечают режимы атрибутов? Способы редактирования атрибутов. Обновление атрибутов. Основное предназначение атрибутов.

Урок 3.2 Поля в Autocad. Введение.

Что такое поле? Для чего нужно? Работа со свойствами чертежа, а также создание полей на них. Параметры отображения полей. Условия автоматического обновления полей.

Урок 3.3 Поля в Autocad. Область применения.

Область применения полей на конкретных примерах. Тонкости работы с полями.

Урок 3.4 Поля в Autocad. Заполнение рамки и штампа.

Тонкости работы с полями в атрибутах блока на примере заполнения рамки. Создание пользовательских свойств, а затем полей на них в таблицу штампа чертежа.

Урок 3.5 Преимущества при работе с полями.

Технология заполнения таблицы «Экспликация помещений» при помощи полей.

Изучить курс

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Урок 4.1 Взаимосвязь блоков, атрибутов и полей.

Пример создания блока с атрибутами и полями (арматурная сетка). Демонстрация возможностей совместной работы динамических свойств блока, атрибутов и полей.

Урок 4.2 Извлечение данных. Теория.

Что такое извлечение данных? Какие данные извлекаются? Пошаговая технология процесса извлечение данных, основные параметры и нюансы. Обновление связи с данными.

Урок 4.3 Извлечение данных. Практика.Создание умного блока.

Основные моменты по созданию извлечения данных на примере схемы расположения панелей покрытия. Создание правильного блока, который будет нести в себе всю необходимую информацию (посредством атрибутов).

Урок 4.4 Извлечение данных. Практика. Размещение блока по схеме покрытия и извлечение данных.

Основные моменты по созданию извлечения данных на примере схемы расположения панелей покрытия. Размещение блока по схеме и извлечение данных.

Урок 4.5 Программирование в Autocad. Демонстрация возможностей VBA.

Зачем писать программы? Ускорение работы в десятки раз. Самая основная функция программирования – это манипуляция блоками и атрибутами Autocad. Демонстрация автоматизации.

Изучить курс

5. ПРАКТИКА

Урок 5.1 Введение.

Анонс предстоящей практической части видеокурса.

Урок 5.2 Схема расположения элементов каркаса. Создание блока.

Создание динамического блока колонны, в котором содержится вся необходимая информация посредством атрибутов.

Урок 5.3 Схема расположения элементов каркаса. Извлечение данных.

Размещение блока колонны по плану. Извлечение данных.

Урок 5.4 Колонна. Создание блока. Часть 1.

Создание сложного блока колонны с динамическими свойствами в вертикальном направлении.

Урок 5.5 Колонна. Создание блока. Часть 2.

Продолжение работы над блоком колонны. Создание динамических свойств в сечении, то есть в направлениях X и Y.

Урок 5.6 Колонна. Корректировка блока для спецификации. Создание спецификации.

Добавление в блок колонны необходимых атрибутов, ссылающихся на длины тех или иных элементов, а также высчитывающих количество. Создание в таблице спецификации полей, ссылающихся на атрибуты блока колонны.

Урок 5.7 Раскладка стеновых панелей. Подготовка блока.

Создание «умного» блока стеновой панели и наполнение его информацией через атрибуты.

Урок 5.8 Раскладка стеновых панелей. Размещение блоков и извлечение данных.

Размещение ранее созданного блока на видах. Извлечение данных.

Изучить курс

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Библиотека. Добавьте в закладки постоянную ссылку.